Внимание: в версии Лейки 3.8 (и более поздних) реализована новая интеграция с Google Analytics

Подготовка к сбору данных

Чтобы увидеть данные о пожертвованиях в Google Analytics необходимо сначала пройти следующие шаги:

1. Реализация работает только через установку Google Analytics (GA) через Google Tag Manager (GTM).
1.1 Зарегистрируйте ваш сайт в GA. Для этого надо создать аккаунт и завести в нём ресурс (Property) для вашего сайта (инструкция).
1.2 Зарегистрируйте аккаунт в GTM. Создайте новый контейнер (Container) для вашего сайта (инструкция).

2. Вставьте на сайт код отслеживания Google Tag Manager. Можно вставить код напрямую, либо использовать специальный плагин для вставки. По нашему опыту, не все WordPress-плагины хорошо работают с GTM. Мы тестировали и можем порекомендовать плагин https://ru.wordpress.org/plugins/simple-google-tag-manager/

3. В Лейке включите отправку данных («Настройки» – «Разное» – «Сервисы web-аналитики» – «

4. В GTM создайте переменную (Variable) подключения к GA. Настройки переменной на скриншоте ниже, в поле Tracking ID надо подставить свой ID из Google Analytics:

5. В GTM добавьте тэг (Tag) для подключения к GA. Настройки на скриншоте ниже, в поле Google Analytics settings надо подставить свою переменную из шага 4: 

6. В GA включите функции e-commerce.

7. В GA в настройках видах установите валюту Рубль.

Не забудьте применить все изменения в контейнере GTM (нажать ‘Submit’).

Какие данные можно собирать с помощью DataLayer Лейки?

Лейка генерирует три события (events):

— eec.detail – просмотр формы
— eec.add – попытка пожертвовать
— eec.purchase – завершение транзакции

Чтобы настроить тег в GTM, надо

— создать триггер (т.е. указать, какое из трёх событий хотим отслеживать)
— добавить переменные (чтобы собирались конкретные данные о событии)
— сделать тег

Ниже подробная настройка каждого тега.

Настройка тега «Завершённое пожертвование»

1. Сначала надо создать триггер (Trigger). Завершённые пожертвования мы будем отслеживать по событию ‘eec.purchase’:

2. Затем надо создать переменную (Variable) с размером пожертвования (чтобы в GA видеть не просто количество событий, а суммы завершённых пожертвований). Нужная переменная в DataLayer называется ecommerce.purchase.actionField.revenue: 

3. Можно создать ещё одну переменную, чтобы видеть в Google Analytics ID пожертвования, нужная переменная в DataLayer называется ecommerce.purchase.actionField.id:

4. Создать тег (Tag). Настройки на скриншоте ниже. В поле 1 указываем вашу переменную из пункта 3 (ecommerce.purchase.actionField.id), в поле 2 — вашу переменную из пункта 2 (ecommerce.purchase.actionField.revenue), в поле 3 — вашу переменную для GA (см. инструкцию по подготовке к сбору данных, п. 3).

5. Триггером для этого тега надо сделать триггер, созданный в п. 1. 

Не забудьте применить изменения в GTM (‘Submit’).

Можно проверить изменения, совершив тестовый платёж на форме Лейки. Через некоторое время (от нескольких минут до часа) в Google Analytics должны будут появиться данные о платеже.

— На вкладке Convertions — Ecommerce — Overview будут видны данные о пожертвованиях (сумма, разовые/регулярные, день и час платежа)
— На вкладке Behavior — Events — Overview будет видно количество событий

Далее можно работать с данными с помощью стандартных средств Google Analytics.

Настройка тега «Просмотр кампании»

1. Сначала надо создать триггер (Trigger). Просмотры кампании мы будем отслеживать по событию ‘eec.detail’:

2. Затем надо создать переменную (Variable) для просмотров формы. Нужная переменная в DataLayer называется ecommerce.detail.actionField.list: 

3. Создать тег (Tag). Настройки на скриншоте ниже. В поле 1 указываем вашу переменную из пункта 2 (ecommerce.detail.actionField.list), в поле 2 — вашу переменную для GA (см. инструкцию по подготовке к сбору данных, п. 3).

5. Триггером для этого тега надо сделать триггер, созданный в п. 1. 

Не забудьте применить изменения в GTM (‘Submit’).

Можно проверить изменения, зайдя на форму Лейки на сайте. Через некоторое время (от нескольких минут до часа) в Google Analytics должны будут появиться данные о просмотре формы.

На вкладке Behavior — Events — Overview будет видно количество событий с лейблом «Просмотр кампании». 

Настройка тега «Попытка пожертвования»

Внимание! Это экспериментальная функциональность, она пока работает только с попытками пожертвовать через CloudPayments. 

1. Сначала надо создать триггер (Trigger). Просмотры кампании мы будем отслеживать по событию ‘eec.add’:

2. Далее надо создать тег (Tag). Настройки на скриншоте ниже. В поле 1 указываем вашу переменную для GA (см. инструкцию по подготовке к сбору данных, п. 3).

3. Триггером для этого тега надо сделать триггер, созданный в п. 1. 

Не забудьте применить изменения в GTM (‘Submit’).

Можно проверить изменения, сделав неудачную попытку платежа на сайте (можно не вводить данные карты на платёжной форме CloudPayments и вернуться на форму Лейки). Через некоторое время (от нескольких минут до часа) в Google Analytics должны будут появиться данные о попытке пожертвования: на вкладке Behavior — Events — Overview будет видно количество событий с лейблом «Попытка пожертвования».