Помощь

Документация

Частые вопросы

Общие вопросы

  • Как настроить рекуррентные платежи?

    Регулярные платежи поддерживаются не всеми платёжными системами.
    Чтобы рекарринг был доступен, вам нужно подключиться к CloudPayments или Chronopay или Яндекс.Кассе. 
    Сейчас технически мы не поддерживаем подключение рекуррентных платежей к Робокассе, потому что условие подключения рекуррентов в этой системе — оборот более 1 миллиона рублей, что большая редкость для наших благополучателей.
    О том, как подключиться к указанным системам, вы можете прочесть на сайте Лейки, в разделе «инструкция»

  • Как предоставить доступ зарегистрированному пользователю, только на создание и публикации кампании?

    Такую настройку прав доступа сама Лейка не предусматривает. Она позволяет дать пользователю уровень «менеджер пожертвований», у которого есть права на кампании + пожертвования (но на настройки Лейки и всё остальное на сайте прав нет).

    Если этот уровень вас не устраивает, вы можете поступить так:

    • либо создать новый уровень прав доступа для пользователей, и в нём указать возможность только для создание/публикацию кампаний (и больше ни на что),
    • либо изменить набор прав для менеджера пожертвований на нужный вам.

    В этих случаях вам понадобится либо установить спец. плагин для редактирования прав доступа, либо вмешательство программиста (вы можете найти его, например, на нашем сервисе it-волонтёр

  • Что нужно делать первым: подключать Лейку или платежную систему?

    Для того, чтобы через сайт можно было принимать пожертвования любым электронным способом (банк. карты, Яндекс.деньги и др.), нужно:

    1. установить на сайте Лейку,
    2. указать в её настройках параметры взаимодействия с платёжной системой. Обычно это 2-3 числа, которые выдаются вам при заключении договора с платёжной системой.

    При этом Лейка будет работать и без платёжных систем — например, она позволит пользователям распечатывать банк. квитанции для оплаты.

    Но это, безусловно, не так удобно, как если используется подключение к платёжным системам.Другими словами, установка Лейки на сайт и заключение договоров с системами — это независимые друг от друга шаги.
    Вы можете заниматься ими параллельно.

  • ЮКаssа для подключения рекуррентов просит скриншот сценария отвязки карты с сайта донором. Что делать?

    Покажите скриншот настроек с включенным личным кабинетом («Настройки» — «Разработчикам» — «Настройки доноров и аккаунтов»), на котором также видна адресная строка сайта:

     

     

  • Как настроить письма донорам по окончании сбора?

    Нужно настроить cron-job на сервере: один раз в сутки, лучше всего ночью, должен вызываться url вида //your-site.org/leyka/service/do_campaigns_targets_reaching_mailout

    В настройках Лейки («Настройки» – «Оповещения» – «Настройки уведомлений доноров при достижении целевой суммы кампании») должен быть текст этого письма и включен чекбокс «Отправлять письма».

    Кроме того, рассылка происходит не просто при завершении кампании (т.е. когда вы отмечаете галочку «кампания завершена»), а именно при достижении её целевой суммы.

  • Нужно ли при подключении платежей через ЮКаssу ставить кассовый аппарат

    Нет, не нужно, так как благотворительные пожертвования не облагаются налогом. Значит отправлять чеки в налоговую инспекцию тоже не нужно.

  • Как обновить Лейку?

    Обновление — в большинстве случаев, простой и быстрый процесс. Все релизы Лейки проходят тщательное тестирование. 

    1. Мы рекомендуем обновляться регулярно, спустя 5-7 дней после выхода обновления.

    2. Обновление рекомендуем проводить в период минимальной активности на сайте (например, вечером в рабочие дни).

    3. Обновление советуем проводить, держа на готове контакты с тех.специалистом, устанавливавшим Лейку. Если вы просили сторонних разработчиков вносить в Лейку изменения, то советуем просить их или делать это сначала на тестовой копии сайта, предварительно сделав резервную копию. 

    В случае возникновения проблем вы можете вернуться на предыдущую стабильную версию. Все предыдущие версии плагина доступны на странице Лейки на сайте WordPress.

    Процесс обновления:

    1. Меню > Плагины > найти плагин «Лейка» > нажать «Обновить»

    2. Дождаться завершения процесса обновления

    3. Посмотреть, не изменилось ли отображение формы сбора и виджетов.

    4. Сделать тестовое пожертвование.

    5. Продолжать работу!

  • Для чего нужны «корректировочные» пожертвования?

    Корректировочные платежи в Лейке используются в двух случаях:

    1. Для учёта в плагине (в частности, например, в прогрессбарах кампаний) разницы между средствами, набранными на кампанию через Лейку и через какие-то другие источники.

    Пример: НКО набрала на кампанию 100 тыс. руб. через сайт (т.е. через Лейку) — это учтено в списке оплаченных пожертвований в административном разделе. Кроме этого, НКО получила ещё один перевод от корпоративного донора на 150 тыс. руб. Фактически, кампания может быть закрыта, т.к. целевая сумма была набрана; но Лейка знает только про первые 100 тыс. (которые шли через неё). В этом случае НКО может добавить корректировочное пожертвование на 150 тыс. — после этого Лейка «знает» обо всех поступлениях на кампанию.

    2. Для учёта сложных комиссий платёжных операторов (например, абонентской платы).

    Иногда договор НКО с оператором подразумевает не только списание фиксированной комиссии с каждого платежа, но и ежемесячные абонентские списания со счёта НКО. Или комиссия применяется разная, в зависимости от объёма средств за текущий месяц.

    Во всех этих случаях сумма средств, поступивших на кампанию с точки зрения Лейки, может отличаться от реальной суммы, зачисленной на счёт НКО. Например, суммарно через Лейку сделали пожертвований на 100 тыс. руб., но из-за сложных комиссий платёжного оператора реально на счёт НКО было зачислено 90 тыс. руб.

    В таких случаях, чтобы Лейка «знала» о реальной сумме, поступившей на кампанию, НКО может создать специальное корректировочное пожертвование на сумму -10 тыс. руб. (корректировочные пожертвования могут быть отрицательными). В итоге, Лейка считает, что всего на кампанию набрано 100 тыс. — 10 тыс. = 90 тыс. руб. (что соответствует реальности).

  • Как отслеживать комиссию, если для разных платежей комиссия разная?

    При таких обстоятельствах невозможно средствами Лейки отделять полную сумму от «чистой» (т.е. с вычтенной комиссией).

    Лейка способна работать с комиссией за платежи только в самом простом случае — если все платежи имеют одинаковую комиссию, причём в процентах от суммы.

    Если есть любые условия сложнее, мы рекомендуем выключить комиссию в Лейке и следить за «чистыми» суммами с помощью средств платёжного оператора.

  • Как настроить корректное отображение формы Лейки не только на странице кампании

    Если форма Лейки выведена не на странице кампании, а на произвольной странице (например с помощью блоков или шорткодов), некоторые элементы формы могут быть недоступны.

    Лейка по умолчанию загружает JS-файлы, необходимые для работы формы, только на страницах кампаний.

    Если нужно выводить форму где-то ещё, нужно в настройках Лейки (во вкладке Разработчикам/Дополнительно) снять отметку с чекбокса «Загрузка скриптов и стилей плагина по необходимости».

  • Как отменить подписку на рекуррентные платежи?

    Как пользователю отменить подписку?

    1. Через личный кабинет, если функция личных кабинетов включена. Ссылка на личный кабинет находится в письме о первом списании. Подробнее о личном кабинете здесь.

    2. Через ссылку в письме о рекуррентной подписке/списании.

     

    Как администратору отменить подписку?

    Если у вас «активная» схема списаний — например, Юкаssа, Сбербанк. (При подключении вы настраивали cron-job):

    1. Убедитесь, что у вас стоит последняя версия Лейки
    2. В разделе «рекуррентные подписки» найдите необходимую подписку, нажмите на нее. Уберите галочку «подписка активна».

    Если у вас «пассивная» схема списаний — например, CloudPayments:

    1. Зайдите в ЛК платежной системы.
    2. В разделе «Подписки» найдите необходимую подписку, откройте ее детали и отмените подписку.
    В Лейке такая подписка после этого автоматически должна стать неактивной.
  • Не отправляются благодарственные письма донорам, в чём причина?

    Могут быть разные причины:

    • письма выключены в настройках
    • на вашем сервере нет возможности для отправки писем
    • вы хотите отправить письмо о завершении кампании, но не настроили cron

    Если эти причины не подходят для вашего случая (в настройках всё включено, другие письма с сайта отправляются, не работают обычные благодарственные письма, а не письма о завершении кампании), то, скорее всего, причина в настройке поля «Отправитель». Если вы указываете в поле «Отправитель» свою персональную почту, а не домен сайта ([email protected]), то хостинги блокируют такое поведение как подозреваемое на организацию спама и фишинга. Решение: исправить адрес отправителя.

  • Не нашли ваших вопросов?

    Поищите здесь или напишите нам через форму обратной связи.

У меня не получается разобраться. Где мне найти помощника?

На платформе "IT-волонтёр"